Александра-Плюс
ультразвуковые технологии и оборудование

Локомотив промоют ультразвуком

Николай Порецкий, «Гудок», 24 июня 2009 года

Современное оборудование заменило ручной труд

В локомотивном депо Вологда начала работать установка ультразвуковой очистки рам тележек электровозов ВЛ80.

Новая установка МО-93 заменила старую автомобильную мойку, которая не полностью удаляла грязь с поверхности рам тележек во время текущего и среднего ремонта электровозов.

— Раньше работник в резиновом костюме ходил вокруг рамы и просто поливал её холодной водой из шланга, — вспоминает и. о. заместителя начальника локомотивного депо Вологда по ремонту Владимир Карабанов. — Затем женщины-мойщицы удаляли остатки грязи и масла вручную — скребками и тряпками с керосином. В тележечном цехе было очень грязно.

Теперь рама тележки, снятая с колёсно-моторного блока, целиком погружается в огромную металлическую ванну, оснащённую ультразвуковыми излучателями. Поверхность рамы очищается за счёт циркуляции горячей воды с растворённым в ней моющим средством, а также под воздействием ультразвуковых колебаний. Весь процесс занимает около двух часов.

— При работе ультразвуковых излучателей в жидкости возникает эффект кавитации, — говорит Николай Лебедев, директор ООО «Александра-Плюс» — производителя оборудования. — Акустические течения воздействуют на поверхность деталей, разрушая и удаляя загрязнения.

Как сообщили «Гудку» в депо Вологда, после такой обработки раму тележки уже не нужно очищать дополнительно. Вся грязь и масло полностью вымываются даже из труднодоступных углублений и сварных швов, поверхность металла обезжиривается.

В депо также отмечают, что размеры ультразвуковой ванны (а она, по свидетельству разработчика, сегодня самая крупная в мире) позволяют эффективно промывать и другие крупногабаритные детали тележек. Так, уже сейчас одновременно с рамой очистку проходят и кожухи зубчатой передачи.

— В ближайшее время мы планируем установить в центре ванны специальную корзину, в которой можно будет промывать практически любые детали локомотивов, — говорит Николай Лебедев. — Тогда моечный комплекс МО-93 станет универсальным.

По словам главного инженера локомотивного депо Вологда Сергея Васильева, новая мойка, обошедшаяся ОАО «РЖД» примерно в 5 млн руб., не только обеспечивает отличное качество промывки — она значительно улучшит условия труда работников тележечного цеха. Практически весь технологический процесс очистки автоматизирован, чище стало и в самом цехе.

— Сейчас в тележечном цехе завершается оборудование закрытой камеры, куда ультразвуковая ванна на время работы будет заводиться по рельсам с помощью электролебёдки, — говорит он. — Это позволит защитить персонал цеха от испарений горячей воды и специфического шума, сопровождающего промывку.

пресса 2009 Гудок локомотив депо Вологда тележка электровоз МО-93 Владимир Карабанов Николай Лебедев Сергей Васильев