Ультразвук на очистке деталей

В целях совершенствования технологического процесса очистки деталей в локомотивном депо Вологда применена принципиально новая технология с использованием ультразвука. Разработчиком «Установки ультразуковой очистки» типа ДЛК является ООО «Александра-Плюс» (г. Вологда).

Моечная машина ДЛК состоит из ультразвуковой ванны, подставки и блока управления. Ультразвуковая ванна представляет собой емкость из коррозийностойкой стали, на дне которой установлены ультразвуковые излучатели. Детали, подвергаемые очистке, размещаются в корзине, которая находится в ванне. Ванна оснащена ТЭНом для нагрева моющего раствора, состав которого подбирается в соответствии с техническими условиями на очистку типовых загрязнителей. Время рабочего цикла и температура раствора контролируются реле-регулятором со встроенным таймером ТРМ501.

Процесс рабочего цикла максимально автоматизирован, но при необходимости имеется возможность перехода на ручной режим работы. Перед началом работы проверяется закрытие сливного крана, исправность кабеля питания и заземляющего контакта сетевой розетки. Ванна наполняется необходимым объемом моющего раствора до верхней границы на ее внутренней поверхности. Продолжительность рабочего цикла устанавливается на шкале прибора «РВ-10», находящегося на лицевой панели блока питания. Номинальная температура моющего раствора устанавливается на шкале прибора «Контроллер ИР-10».

Появление на табло надписи «ЗАП» свидетельствует об окончании режима программирования. Подвергаемые очистке детали укладываются в корзину и полностью находятся в моющем растворе. При включении тумблеров «Излучатели» загораются соответствующие индикаторы в постоянном режиме. Затем нажимается кнопка «Пуск», и начинается рабочий цикл очистки деталей. По окончании цикла вынимается корзина с очищенными деталями, отработанный раствор сливается, ванна промывается и насухо вытирается безворсовой салфеткой. Моющий раствор утилизируется.

Применение новой автоматизированной технологии по очистке деталей от грязи с применением ультразвука значительно улучшает качество работ.

«Северная магистраль», № 16 (8107), 29 апреля 2004 г.