Александра-Плюс
ультразвуковые технологии и оборудование

Моем ультразвуком

Анна Молчанова, «Северная магистраль», № 19 (8361), 29 мая — 4 июня 2009 г., стр. 2

В локомотивном депо Вологда освоен новый вид мойки рам тележек локомотивов — ультразвуковой.

Любопытно, что эту мойку изготовила для локомотивщиков вологодская фирма «Александра-Плюс». Не менее удивительный факт: опытная машина проходила апробацию в Хабаровске — семь верст не крюк!

Итак, мы на позиции сборки-разборки и ремонта колесно-моторных блоков (на снимке). Самое грязное место — разборка тележек. Разбирают, а далее все по технологической цепочке: раму сняли, блок остается. Его перемещают на разборку. Выкачивают масло из шапок, кожухов. Кожухи — в мойку, двигатель — в электромашинный цех, колеса — в Котлас.

Принцип действия мойки, казалось бы, прост, как все гениальное. После того как помыли опытную раму, решили процесс усовершенствовать — добавить отсек для мойки кожухов зубчатых передач, благо емкость позволяет. Чем и озадачили разработчика. Получилось два в одном — экономично и практично.

Собственно мойка. Краном в большую ванну, соответствующую габаритам тележки, ее и опускают. А кожухи уже там, в своих отсеках. Нажимаешь на кнопку — и процесс пошел. Он занимает всего час — красота, не то, что раньше: мыли холодной водой, которая подавалась из шланга обычной моечной машины фирмы «KARCHER». В специальном закрытом помещении человек стоял и поливал раму часа полтора — жуть!

Помыли. Кран извлекает чистейшую раму и кожухи зубчатых передач и перемещает их на участок сборки. Кстати, для удобства шапки переместили на этот же участок — все компактно, рационально.

— Хорошая машина, — говорит главный инженер депо Сергей Васильев. — Пока на гарантии, разработчики обучают нашего сотрудника, будет обслуживать один человек — генераторы все-таки требуют присмотра.

Однако, как выяснилось, не все халва, есть и ложка дегтя. Тележечно-электромашинный участок, где размещается ультразвуковая мойка, занимает примерно четвертую часть площади цеха. Процесс мойки осуществляется прямо здесь. Ванна открыта, вода горячая, а испарения нежелательны. Стало быть, необходимо установить лебедку. Изготовитель требования клиента учел.

Второй минус: после 20—25 моечных циклов твердую фракцию, попросту грязь, приходится извлекать вручную. Жидкие вещества через канализацию поступают на местные флотаторные очистные сооружения. Почему бы в дальнейшем не рассмотреть возможность утилизации и тяжелой фракции?

пресса 2009 Северная магистраль локомотив депо Вологда тележка Сергей Васильев